Компании: | 30 582 (+1) |
Товары и услуги: | 10 135 |
Статьи и публикации: | 769 |
Тендеры и вакансии: | 129 |
С конца 2014 года одежные сети ищут возможности размещения заказов в России. Пока речь идет о небольших партиях — до 1 тыс. изделий одной модели, в этом случае себестоимость производства в России сопоставима с затратами на пошив в Китае.
"Сейчас действительно большие объемы одежды производятся за рубежом, но тенденция однозначная — от этого отказываются в пользу производства в России", — говорит начальник отдела информатизации одежной сети "Леди Шарм" (имеет собственное производство) Артем Миронов.
Как рассказал "ДП" один из ретейлеров, он просчитывал себестоимость производства легких курток небольшим тиражом в Китае, вышло $20 (примерно 1,5 тыс. рублей) за штуку, притом что в российской рознице она продается по 2 тыс. рублей. "За такую же себестоимость можно и в России разместить заказ, сэкономив при этом на логистике", — говорит эксперт.
Популярность Китая как производственной площадки постепенно снижается из–за высоких рисков работы с азиатским партнером. Чтобы их исключить, надо быть очень крупным заказчиком, иметь представительство в Китае, это позволяет контролировать качество процесса, сетуют участники рынка.
Артем Миронов отмечает, что если проблемы российского рынка предсказуемы и понятны, он прозрачен для прогнозов, то при работе в Китае есть издержки, которые сложно учесть заранее. Например, большой процент брака, при заказе партии часть ее может оказаться некачественной, и заказчик никогда не знает, сколько бракованных изделий он получит.
"Уровень жизни и зарплаты в Китае растут, стоимость изделий повышается", — напоминает Артем Миронов.
Рост обращений со стороны ретейлеров к местным швейным производствам открывает для них радужные перспективы.
"Однозначно наблюдается рост интереса со стороны сетей. Мы стали получать запросы, проводим встречи с крупными российскими брендами, продукция которых широко представлена в рознице. Текущая ситуация с ростом курса открывает для легкой промышленности страны большие возможности", — сообщили "ДП" в пресс–службе "БТК групп", отметив, что готовы размещать у себя на производстве заказы.
По материалам : http://www.dp.ru/a/2015/03/04/svoja_rubashka_blizhe/