Компании: | 30 582 (+1) |
Товары и услуги: | 10 135 |
Статьи и публикации: | 769 |
Тендеры и вакансии: | 129 |
Даже по самым пессимистическим подсчетам, рынок мебели ежегодно растет на 30%. Люди часто позволяют себе дорогостоящие приобретения. Если еще пять лет назад искали преимущественно дешевую мягкую мебель, то сейчас предпочитают качественный товар за соответствующие деньги. Переориентация спроса вынуждает производителей искать разные подходы, чтобы привлечь потребителя. Процент мебели, изготовленной в гаражах, постоянно уменьшается. Спрос на дешевую мебель падает. Этот процесс не остановить. Предприниматели, которые работали в этом сегменте, банкротятся, особенно, если они строили собственное дело, занимая деньги в банках.
Подавляющее большинство импорта принадлежит к самой дорогой ценовой категории. Впрочем, отечественные производители в последние годы достойно конкурируют с итальянцами и поляками.
Развитию отечественной мебельной отрасли способствуют значительные запасы сырья (древесины, полимеров, металла, стекол), а также квалифицированный персонал.
Конечно, наиболее стремительно рынок мебели развивается в столице, но и регионы стараются не отставать.
Относительно цен на изделия, то они стремительно растут. По словам производителей, стоимость комплектующих постоянно увеличивается - как ДСП или МДФ, так и фурнитуры. Примерно 95% фурнитуры на отечественном рынке - импортного производства, она поступает из Китая, Турции, Польши, Германии. С каждым скачком цены на фурнитуру, дорожает мебель, и рынок замирает. На некоторое время. Потом люди привыкают, и спрос стремительно растет.
Одним из важнейших аксессуаров комнаты есть шкаф. Со времен средневековья он почти не изменился. Впрочем, уже на протяжении нескольких лет приверженность покупателей завоевали шкафы-купе. Прежде всего за то, что их конструкция позволяет максимально использовать площадь в помещении. Шкафы-купе лучше продаются при индивидуальном заказе. Серийная мебель не всегда подходит к комнате, поэтому растет спрос на разработку шкафов для каждого клиента. Вместе с проектировщиком заказчик решает, как лучше использовать свободную площадь. Если есть возможность, клиенту предлагают встроенный вариант, предусматривающий экономию на боковых стенках. Все элементы закрепляются к стенам и потолку.
Мебель для прихожих выпускают преимущественно отечественные производители. Их продукция ориентирована на стандартные размеры квартир. Предлагая товар относительно недорогой, они не ограничиваются использованием только дешевых материалов. Наоборот, некоторые предприниматели, изготовляя одну-две гостиных в неделю, способны предложить для фасада натуральную древесину или МДФ.
Производителям позволяют удерживаться на рынке функциональные модели, которые вмещают одежду, обувь, шляпы, и, при этом оборудованы зеркалом, пуфом т.д. В последнее время, более мощные предприятия пытаются вытеснить с рынка мелких производителей, но те до сих пор составляют достойную конкуренцию. Именно в этом сегменте мебели они себя хорошо чувствуют.
Диаметрально противоположное положение в сегменте мягкой мебели. Как и со шкафами, потребитель отдает предпочтение товару средней и дорогой ценовой категории. Особенно увеличились требования к спальням. Тахты, софы и диваны с пружинами сегодня стали не актуальными. Покупателям нравятся кровати или диваны, но с ортопедическими матрасами - потребители заботятся о собственном позвоночнике. По крайней мере, треть кроватей и диванов сегодня оснащены именно такими матрасами разных модификаций. Процент этой продукции ежегодно увеличивается. За несколько лет ортопедическая продукция может занять лидирующие позиции на рынке.
Кожаное покрытие диванов и кресел считается стильным, но в общем объеме эта продукция увеличивается медленно. Современные натуральные и синтетические ткани практичнее, поэтому для дома выбирают именно их.
Мягкая мебель занимает примерно четверть рынка. Существуют определенные тенденции к уменьшению объемов выпуска этих товаров из дешевых категорий и увеличение количества элитной продукции. Некоторые производители даже перепрофилировались под выпуск именно этой продукции, поскольку считают направление очень перспективным.