Деловая сеть Самара
Компании:30 582
Товары и услуги:10 135
Статьи и публикации:769
Тендеры и вакансии:129

Статья о театре "Крылья"в журнале "Театральный проспект"
Информация может быть не достоверна

Статья о театре "Крылья"в журнале "Театральный проспект"
21.11.2010
Статья о творческом пути режиссера.

Изменить мир к лучшему...
Социальный экспериментальный театр «Крылья» был создан в августе 2002 года. Это негосударственный, некоммерческий, независимый, коллективный проект, осуществляющий свою деятельность при общественной организации - «Центр альтернативного творчества».  
Режиссер-постановщик театра «Крылья» Андрей ЦАТ - человек, безумно любящий театр и вкладывающий в его развитие все свои силы, собрав вокруг таких же как он, альтруистов, «творит» свое собственное, непохожее на другие театры, искусство.
«Театр для меня, - начинает свой рассказ нашему журналу режиссер, - это больше, чем игра на сцене, больше чем все постановки. И это единственный способ, который я нашел, чтобы изменить мир к лучшему. Ни кино, ни какое-либо другое искусство настолько активно не влияет на людей. Только живое ощущение позволяет достичь определенного расширения сознания у зрителя. И если раньше у меня шли манки, что нужно какую-то мораль читать зрителям, то потом и это прошло. Я понял, что бесполезно что-то навязывать, нужно предоставлять выбор. Когда есть вот этот выбор, человек сам решает, жить ли ему в противогазе и дышать цветами в противогазе, либо жить с открытым лицом и воспринимать этот мир живым. Сорвать эти маски и дать возможность почувствовать человеку, какой он на самом деле, мне кажется, что это моя основная задача. За счет этого мы можем изменить мир».
Андрей пришел к театру не сразу, несмотря на то, что в школьном возрасте довольно успешно занимался лицедейством и пантомимой в театральной студии под руководством А.Н. Юнина. Детская мечта стать летчиком привела его сначала в военное училище, потом в авиационный институт. «Но проучившись в последнем полгода, - продолжает Андрей, - плюнув на все перспективы, поступил в институт культуры на режиссерское отделение к профессору М.А. Карпушкину».  
Уже в институте Андрей начал экспериментировать с театральными формами и способами воздействия на зрителя. Это сейчас техника работы с биоэнергетикой применяется режиссером, как в спектаклях, так и на занятиях в театре-клубе с желающими попробовать себя в актерском ремесле. А в тот период времени коллектив театра только осваивал эту технику. Андрей вспоминает случай, открывший всю глубину и нужность работы с биоэнергетикой: «На одном из спектаклей «Немой официант» по Гарольду Пинтеру у кого-то из актеров напрочь выпал из памяти кусок текста, остальные, пропустив это место, пошли дальше играть, а куда дальше играть, когда там значимый кусок потерян. А как выйти из этого положения, они не знают. И так как перед началом мы сделали упражнения на биоэнергетические связи, я начал мысленно управлять этим спектаклем, продумывая, как это должно быть. И они именно так начали играть. Совершенно неожиданно звукооператор стал включать музыку, которой не было в этом спектакле, но подходящую к этому моменту. Мы передавали мысли без слов, цвета, ощущения, чувства. Мы были все как одно живое существо».
В настоящее время Андрей ЦАТ выработал свою собственную концепцию театра, опираясь на опыт К. Гротовского, М. Чехова, А.Таирова, Е. Вахтангова, Вс. Мейерхольда, эзотерическую философию К. Кастанеды, В. Санчеса, А. Подводного. Суть концепции в соединии трех видов театра: игрового (карнавальная природа, интерактив, перфомансы), драматического, трагедийного (основанного на метафизике Древней Греции с введением хора, создающего ту или иную атмосферу). 
Андрей: «В результате мы стали воздействовать на зрителя с целью расширения сознания. Что это такое. Это попытка работать душа в душу. Единственное, что объединяет актера и зрителя - это атмосфера, вибрация души. Физика, я бы даже сказал, метафизика. Вибрация души актера создает вокруг себя атмосферу без помощи света и костюмов, порождает вибрацию в зрительном зале, в душе зрителя. И вот тогда душа у человека просыпается, ведь до этого голоса души не слышно. Человек начинает слышать свою душу только в стрессовых ситуациях. Ведь бес кричит громко, а ангел говорит тихо, и чтобы услышать ангела, нужно сосредоточить свое внимание. Воздействуя, таким образом, на зрителя, мы хотим, чтобы человек услышал свою душу и, расширяя свое сознание, начал выбирать, как жить дальше». 
За период своего существования театр поставил немало интересных спектаклей, среди них, «Трям! - Здравствуйте!» (детский спектакль-путешествие в волшебную страну), «Река на асфальте» (трагикомедия из жизни подростков) по пьесе Д. Липскерова, «Марсианин» (экстремальный уик-энд на Марсе) по «Марсианским хроникам» Р. Брэдбери., «Чистилище», по пьесе Жан-Поля Сартра.  Проведено множество культурных акций и театрализованных уроков, направленных на социальную адаптацию детей в обществе («Шагай осторожно!» - по правилам дорожного движения), «В стране вежливости», «Урок-экскурсия по Самаре» и познавательно-развлекательное шоу «Ах, Самара-городок!», посвященное истории Самары и Самарского края.
Театр существует, несмотря на все препятствия - материальные, социальные, психологические. Коллектив «Крыльев» ютится в небольшом клубе, на собственные средства приобретает декорации, костюмы. Эти удивительные люди бескорыстно творят искусство несмотря ни на что, продолжая стремиться к своей мечте: «создать самый лучший и самый нужный театр в мире!» 
«Почему театр «Крылья»? - спрашиваю у Андрея. «Крылья - намерения» (фраза из К. Кастанеды). Человек нарабатывает намерение, оно становится сущностью, очищая все на своем пути. Намерения - это мечта, которую ты нарабатываешь, и ты, ради этой мечты, много что делаешь. Много делали и делаем мы для нашего театра. Когда выработано намерение - не надо выбирать, нужно просто лететь».

Юлия Бизяева.

Информация о продавце
Интерактивные спектакли для взрослых и детей. Каждую субботу ждем зрителей на ул. Авроры. 122. У нас камерный зал - на 45 мест.
×